Расход в городе: 9.6 л/100км, по трассе: 6.5 л/100км, средний: 8.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Историю выбора нужно начать с моих первых автомобилей. Но по порядку:
Первая была Тойота Корона. Ее мне привез дедушка моряк. На ней я учился ездить в 10 лет, на ней же я учился ремонтировать машины в целом. Учился делать из запчастей от жигули и волги - запчасти для тойоты. :) На ней я сделал первую капиталку двигателя сам в 20 лет на пробеге 600000. Она до сих пор катается по нашему городу. И вспоминаю я ее как первую. Ну вы понимаете. :)
Вторая была Лада 21099. Ее нам с женой подарили на свадьбу. После старенькой тойоты это был глоток свежего воздуха. Она не ломалась. Она была новой из салона. Она была реэкспортный вариант, не похожая на большинство лад того времени.
Третья была Мазда 3. Вот где зародилась любовь к бренду. Да, не без недостатков. Но они были настолько мелкими что перекрывались плюсами. Управляемостью, дизайном, мощностью, умеренным расходом… Параллельно в семье появилась Октавия Тур дизель. Тоже с салона. новая. И тут я понял, что седаны не то. Что на лифтбэке можно перевезти гораздо больше. А так, как я человек семейный и есть дача - вопрос с перевозками барахла стоял ребром. Плюс дизель. Это был первый дизель в нашей семье. До этого все пугали что зимой буду ходить пешком, что наша солярка перекроет всю экономию на расходе и я буду не вылазить из СТО. И прочее… Пока я сам не попробую - не буду говорить. И попробовал. Понял, что пугают проблемами с дизелем те, у кого его никогда не было. :) И когда стал вопрос продавать одну из машин, т.к. во второй не было необходимости - продать решили мазду. Но потом, не проходило и недели, чтоб я не вспомнил мазду. Как она рулится, как едет, какой удобный салон и прочее.
С течением времени захотелось улучшить свои условия передвижения и шкода была продана. Вместо нее куплен Форд Куга. дизель. Вот где я бед натерпелся. Не было ни одного узла, чтоб я в него не лез и не исправлял. Коробку PowerShift менял ТРИ! раза. Первый раз поехал из Одессы в Киев на СТО (к ним, кстати, претензий нет) и там заплатил 1700 у.е. После, в течение года еще два раза меняли полностью по гарантии. Рулевая, сажевый, муфта заднего моста, по ходовой всякое… Жена закомандовала продавать. Я сказал ей что следующую машину выбирает она, т.к. ограничен бюджет. И начались поиски нашего пятака. :)
Мы приблизились к сути вопроса.
Жена потихоньку повышала бюджет, т.к. понимала, что за 17000 мы купим то-же что и было у нас с фордом. Рассматривались разные варианты:
- Ниссан Кашкай, Х-траэйл.
- Рено Каджар.
- Киа Спортедж 4-го поколения (новый).
- Киа Ниро (гибрид).
- Шкода Карок.
- Шкода Кодиак.
- Мазда СХ-5 практически не смотрелась, т.к. сильно выбивалась из бюджета.
Все машины смотрели новые с льготным двухгодичным кредитованием. И на всех машинах по несколько раз катались на тест-драйве. Лидером был Спортедж. дизель. Единственное что пугало - робот с сухим сцеплением. Это почти как на куге, только по другому. Спортедж был в меру жестким, вместительным, с интересным дизайном салона, с подогревом заднего ряда, с новым дизелем, но переднеприводный. И основной из его минусов - открытые пороги. У меня жена не высокого роста и ей, за все разы тест-драфвов, ни разу не удалось сесть в машину не зацепившись за порог. А когда машина будет грязной - то джинсы, юбки, брюки тоже будут грязными. Т.к. посадка высокая и глубокая. Кашкай не понравился. Был маленький и с очень плохой шумкой. Даже тестовый автомобиль.
Шкоды хороши, но комплектация бубен. А как начинаешь добавлять в конфигураторе — ценник переваливает все разумные пределы.
Рено - с роботом и практически тот же каджар. Менеджеры с салона рено и киа про робот говорили что 70000 они отходят, а там как бог даст. Хотя на практике оказалось, что и 30 некоторые экземпляры не отхаживали. Всему виной толкание в пробках. Робот не любит езду накатом. Если тормоз отпустил - сразу жми на газ. А у нас в тянучках так не поздишь. Да и платить государству пенсионный фонд в районе 2000 долларов жаба давила.
И жена предложила, если мы все равно тратим такие деньги - давай напряжемся и добавим до СХ-5. В ней есть все, что мы любим. Мазда. Кроссовер, полный привод, НАДЕЖНОСТЬ, технологичность, экономичность.
Поехали мы в салон кататься на 2.5 бензиновой мазде. Ощущения как когда-то в 2008, когда я в первый раз сел за руль мазда 3. Только лучше. Выше, проходимее. Коробка - классический гидротрансформатор, проверенный годами. Ощущения не передать. Я как будто вернулся в юность. Шумка на уровне, выше на много чем в мазде 3, мотор тянет. Пороги закрыты дверями и утоплены к центральной оси. Посадка от этого на много удобнее спортеджа. Решено. Ищем пятака.
Искали и нашли. 2015 год. Дизель. Рестайл. Максимальная комплектация Не битая, Крашенная только на заводе. Мордочка в бронепленке. в идеальнейшем состоянии без преувеличения. Все что мы с хозяином нашли на диагностике сразу же все было исправлено на официальном сервисе. Не клубная, но это мы исправим. С честным пробегом 67000 и обслуживанием на официале.
Искали с нового года. Ждали свою и верили, что она нас сама найдет. Прислушивались к знакам вокруг. И вот. Сегодня я пригнал ее с Днепра в Одессу.
Зарегистрировали ее в пятницу за 3.5 часа. Дали в Днепре новые Одесские номера. Я переночевал в частном отеле в Днепре и утром, позавтракав, выехал в Одессу.
По навигатору проложил маршрут через Кировоград. Но на заправке навигатор решил по своему, пересчитав маршрут. И я внезапно оказался на дороге на Кривой рог - Николаев - Одесса. Ну как - дорога. Направление. Дороги там нет. Вообще. Ямы размером с фуры. 3.5 часа движения со скоростью не больше 20 км/ч. А иногда до полной остановки. Очень плохое направление. Не следует туда ехать вообще. Никогда. Ни при каких обстоятельствах.
И вот, спустя 500 км и 8 часов в пути я дома. Машина в гараже. На завтра запланированы мойка кузова и салона (т.к. по дороге сильно запачкались снаружи и открыв немного окно, обалдел от количества пыли влетевшей в салон), в понедельник страховка переобувка на новую летнюю резину и… все. Больше делать ничего не надо.
Жена в восторге. Дочь на гастролях и еще не видела машину, но встречать с гастролей будем уже на нашей новой "кукле".
А как она рулится… Не проходило и месяца чтоб я не вспоминал свою мазда 3, которая дарила море эмоций за рулем. Теперь чувства почти те-же только сильнее. Т.к. машина более наворочена, более комфортна, более-более-более… По сравнению с кугой 1-го поколения - как с запорожца в мерс пересел. По поводу работы двигателя SkyActive-D. У меня не первый дизельный авто. Третий. Но, когда мотор завели, стоя у открытого капота я не мог поверить что это работ дизельного двигателя. Я даже переспросил у бывшего владельца: Это действительно дизельный двигатель? Он работает как обычный бензиновый. Без вибраций, без шума. Тихо. До сих пор не верится. Когда первый раз заправлял ее перед трассой - специально проверил на внутренней стороне лючка топливного бака надпись: Diesel. Фух. Все. Не обманули. :)
Состояние мое не описать словами, но чувства переполняют. Долго шли мы к этой цели. И все случилось именно так, как хотелось.
И вот, я в Одессе. Довольный от покупки. Довольный от того, что жена рада новой кукле. Довольный что машина влезла в гараж. Но ворота придется расширять. (К слову для прошлой Куги я расширял воротный проем в высоту на 25 см. Теперь очередь вширь.)
Машиной оооочень доволен. Наслаждаюсь каждый день, садясь за руль. По надежности как тойота, только дешевле. Снова любовь. И при этом еще и в кузове кроссовер.
По сравнению дизеля и бензина мне больше нравится как едет дизель. полка крутящего с низов. Там даже нет переключателя спорт режим. Т.к. она везет не зависимо от количества людей в салоне. Если выбирать снова - тоже выбрал бы дизель. По поводу подвески - это все-так трассовый автомобиль. Бездорожье тут условное. По грунтовкам на 19 дюймовых дисках ездить не комфортно. Спортедж, думаю, был бы лучше. Но поставив 17 диски, можно увеличить комфорт в угоду управляемости. Но я на это бы не пошел. В моем случае.
Сейчас на одометре 90000км. Брал ее на пробеге 60000. Пугает то, что менять машину совсем не хочется. Она мне, да и жене с дочкой, очень нравится. И подходит по всем параметрам.
Ну и главное - сейчас, когда прошло почти два года владения - я купил бы её снова. Не задумываясь. Очень нравится мне эта машина. Как внешне, так и по своим ходовым характеристикам.
На этом все. Спасибо что читали. Писать что снова в клубе не буду. Т.к. я отсюда и не исчезал.
Плюсы автомобиля:Очень эмоциональный авто, с отличной динамикой и ездовыми характеристиками. Идеальный для езды по трассе. А на горных серпантинах вы получите удовольствие, схожее с детскими американскими горками. Эти эмоции не передать словами.
Минусы автомобиля:Когда приходит пора расстаться с авто, чтоб купить себе что-то другое - очень тяжело это сделать. Появляются сомнения, на предмет того, может и не стоит ее продавать, может еще годик - другой на ней поездить.
Совет покупателю:Ищите только целый автомобиль, обслуженный на фирменном дилерском центре. Тогда владение этим авто принесет только удовольствие.
Всегда думали, что Мазда=Форд. Например: Мазда3=Фокус, Мазда6=Мондео, а СХ5=Куга (+-тех же годов). Я не знаю на какой Вам Куге доводилось ездить и в каком она была состоянии, но если взять их одинаковых годов, состояний и комплектаций (главное Форд без коробки PowerShift), то поверьте, зубодробильная подвеска СХ5 многих заставит задуматься (даже на 17х дисках), особенно после сравнении их цен. Но если жить в Европе с идиальным покрытием дорог, то СХ5 очень не плоха, это факт.
Как мы писали в нашем репортаже с Женевского автосалона 2015, Mazda представила сразу несколько интересных новинок, которые сразу же после дебюта отправились в дилерские центры по всему миру. И первой до нас добралась обновленная парочка: седан Mazda6 и кроссовер CX-5. Украинский импортер марки решил презентовать их журналистской братии без промедления и мы отправились в небольшой автопробег по Западной Украине