К покупке машины готовился очень долго: мониторил цены, ездил на тест-драйвы. Вначале рассматривал Nissan X-Trail, даже почти купил. Машина в целом понравилась: очень комфортная подвеска, неплохая оснащённость, хороший кузов, много места. Но не понравились вариатор и простоватый салон.
По стечению обстоятельств побывал в салоне Мазды и проехался на СХ-5. И тут я понял, что не хочу ничего другого. Тем более, что корейцев не рассматривал, а от Тигуана отказался из-за турбированного движка.
После оценки финансовых возможностей решили подкопить, но ежемесячно растущие цены внесли свои коррективы. А потом ещё и стали продавать машины только с допами. И в итоге в сентябре 2020 года приобрели Мазду СХ-5 в комплектации Актив 1 с сидениями из кожи и замши. Навязали допы на 60 тысяч рублей - камеру, сигналку с автозапуском и стальную защиту картера.
Первое время была полнейшая эйфория от машины, какая же она прикольная, просто словами не передать. К настоящему времени эйфория прошла и сложилось уже общее впечатление. До этого были автомобили ВАЗ-2115 и Nissan Tiida C13, оценивая Мазду, сравниваю с ними.
Нравиться:
- Двигатель и коробка. На гонщика не претендую, но связки 2.0 литра и переднего привода на автомате лично мне хватает.
- Управляемость. Отлично слушается руля.
- Хорошая подвеска, в меру жёсткая, в поворотах машина почти не кренится.
- Климат-контроль. Перевёл в автомат, выставил температуру и забыл.
- Интерьер и экстерьер. Машина красива снаружи и красива внутри.
- Посадка. С моим ростом 1.86 м садиться комфортно, ещё и пороги чистые постоянно, не пачкаюсь, как на прошлых машинах.
- Приятная комбинированная отделка сидений из искусственной кожи и замши.
- Высокий дорожный просвет. Никаких проблем с геометрической проходимостью не ощущаю, везде проскакивает.
Что не нравиться:
- Фары. Сам свет фар очень яркий и мне он нравится, но вот корректор мне вынес мозг. Как только наступают холода, то ближний свет падает и освещает метров 15-20 перед машиной. Ездить не комфортно. Обращался к дилеру, разбирается до сих пор. Кстати, лампочки накаливания в габаритах и ДХО - это позорище, сразу же поменял на светодиодные.
- Водительское сидение. При поездках на большие расстояния более 200 км начинает ощущаться дискомфорт в правой ноге, виной чего является короткая подушка сидения.
- Лако-красочное покрытие и кузов. Металл очень тонкий и проминается пальцами. Краска скалывается очень легко, имеет смысл задуматься о бронировании пленкой.
- Шумоизоляция. Из-за тонкого кузова и отсутствия заводской шумки глупо ожидать тишины в машине. Больше всего раздражает шум из арок (гул от шин и звуки от ударов снега, щебня, песка по подкрылкам). Буду шумовать.
В целом машиной всё-таки доволен. Летом думаю зашумовать и поставить фаркоп, для начала. На данный момент пока все впечатления.
Откуда в глуши появилась размеренно бегущая по обочине девушка - тайна, которая только подчеркнула странности Шотландии. А еще здесь можно ездить с 0,5 промилле, и Mazda, не задумываясь, отправила нас сюда.