Не нашел ни одного отзыва за 2.5-литровую версию, буду первым :).
Всегда хотел себе универсальную машину, чтобы и высокий клиренс был, и полный привод, и мощный двигатель и при этом низкий расход топлива и высокий уровень комфорта. Mazda CX-5 удовлетворяет абсолютно все мои требования в автомобиле.
На данный момент конкурентов у этой машины нет, хотя уже и прошло 3 года с момента ее выхода в свет. Где еще можно встретить расход менее 10-ти литров и разгон до сотни менее 8-ми секунд на кроссовере?
Есть конечно представители немецких марок, но там либо дизель, либо турбина, либо робот, либо все это вместе :) В нынешней мазде сочетаются одновременно и последние достижения автопрома (старт-стоп, непосредственный впрыск и разнообразные электронные помощники) и надежность и отточенность старых проверенных технологий (атмосферный двигатель, классический гидротрансформатор).
Машину выбирал в основном по сравнению характеристик в интернете, но решающим фактором было знакомство с новой Mazda6, которую за месяц до моей покупки купил брат жены. Году в 2010-м я имел опыт общения с предыдущим поколением Mazda6, и уже тогда мне понравилась мазда (на тот момент я ездил на Honda Civic 8-го поколения). Но новые модели SkyActiv - это качественный прыжок вперед! После этого я даже не смотрел вживую другие автомобили, а сразу заимел твердое решение купить именно CX-5.
Решил приобрести именно максимальную версию, потому что по предыдущим машинам всегда были какие-то сомнения после покупки: стоило немного "поднатужиться", доплатить денег и взять более богатую компектацию.
Очень понравилось, что на момент покупки (середина 2013-го года) в мазде было достаточно много электронных фишек, которые до этого были только мерседесах и бмв стоимостью за $80k+. Были также сомнения насчет 2 или 2.5 движка, но по факту я очень доволен, что взял более мощный двигатель. Лишний литр на 100км - это ничто по сравнению с тем, какой колоссальный запас мощности есть в любой момент времени. У двигателя отличнейшая тяга на низах, в городе очень редко раскручиваю выше 2000 оборотов, при этом динамика такая, что уезжаю практически всегда одним из первых со светофора. На трассе вообще не задумываешься, стоит ли обгонять. Разгон молниеносный практически на любой скорости.
При всем этом расход в городе в пределах 10-10.5 л, а вот на трассе почему-то меньше 8.5 не получается. Рекорд был 7.8 л, ниже никак. Это при скорости +-110 км/ч.
Зимой ездить одно удовольствие. Ездил по полям, заезжал на обледеневшие горы, специально въезжал в глубокие сугробы - с этим всем машина справляется на 100%. Подключаемый полный привод, особенно в совокупности с различными электронными системами, - это просто сказка! Конечно сдуру можно и на такой машине застрять, но для охоты в лесу по болотам нужно все-таки выбирать другой автомобиль :).
Подвеской я тоже удовлетворен полностью, а 19" колеса, как оказалось, больше плюс, чем минус. Машина на них лишь незначительно жестче, зато мелких ям и неровностей просто не чувствуешь благодаря огромному радиусу.
Единственно, что за такие деньги могло быть лучше - это шумоизоляция. Не сказать, что она плохая, но по качеству она немногим лучше, чем на предыдущей моей машине стоимость в 2 раза дешевле - Renault Fluence.
Также порадовал большой и удобный багажник. Особенно после всех предыдущих седанов. Перевозил на своей машине огромное количество габаритной бытовой техники. Помещается практически все, кроме разве что двухметрового холодильника :).
До этого никогда не владел автомобилем с кожаным салоном. Это очень удобно и практично! Особенно, когда ребенок сзади вытирает ноги о спинку переднего сидения или разливает липкий сок на заднее сидение :).
Теперь немного о том, чего не хватает. Выбирая максималку хотелось бы получить еще и электронный ручник (который все же появился в рестайлинговой модели). Также хотелось бы для сидения водителя иметь функция памяти, ну и адаптивного круиза. Кстати, все это было на тот момент в шестерке, которая стоила дешевле на $2.5k, а также оснащена еще и системой рекуперацией энергии.
В общем и целом я на 100% доволен машиной, очень удачная модель, всем рекомендую!
Плюсы автомобиля:Динамичная и экономная.
Комфортная и со спортивным характером.
Прилично нафарширована в максимальной комплектации.
Надежная.
Минусы автомобиля:Если сильно не придираться, минусов нет.
В моей CX-5 2.5л. AT. Premium (пробег 2 000км.) расход по городу зимой (0; +5 град. цельс.) составляет 13л/100км., по трассе 8,2л/100км. Подвеска не переваривает глубокие ямы на дороге, каких на наших "дорогах" больше, чем этих самых дорог. (стоят 19 дюймовые диски, может с 17 дюймами картина была бы иная, не знаю...). Согласен с тем, что не хватает запоминания регулировок кресла водителя, а вот насчет электрического ручника не согласен, лично меня и простой классический устраивает. У автомата нет спорт режима, хотя нужен ли он, вопрос спорный. Коробка адаптивная, поэтому, если вы любитель топить с места на светофорах, она подстраивается под ваш стиль. При обгонах на трассе, если хочешь резко скинуть пару передач, то есть kickdown.
Насчет глубоких ям подветрждаю, действительно не перевариант, но только на маленькой скорости и очень глубоких. На скорости у меня ни разу не было пробоя.
Судя по пробегу два ТО на 5 и 15 тыс. Вы уже прошли. Напишите о цене на обслуживание, если не секрет и как Вам стоимость расходников? А на счет динамики в 8 сек. у меня большие сомнения, как по моим ощущениям разгон слабее чем у 2-х литровой шестерки(динамика 9.5-10 сек.). У меня на трассе по прямой при 90км/ч расход 6.4-6.8л/100.
Цены дорогие. И самый главный подвох - за один календарный год вынуждают пройти 2 ТО. Хотя нулевое на самом деле ТО не является, но стоит не дешевле. Мне обошлось нулевое 1900, ТО20000 - 2300 (выторговал скидки, изначально вообще 2900 хотели содрать). Насчет динамики - вообще не стоит сомневаться, динамика умопрачительная. Если с места нажать педаль в пол, с полки на центральной консоли слетает все, что там лежит (телефон, связка ключей и прочее) Личной мной эмпирическим путем доказано, что разгон на мазде CX-5 2.5 быстрее, чем на Lexus RX350 и BMX X5/6 3.0D. Расход при 90 км/ч возможно по ровной дороге без ветра на 98-м бензине такой и будет, но у меня так ездить не получается При 110-120 км/ч - 8.5-9 л выходит.
ТО-20.000 проходил в конце сентября 1600грн. у сестры Киа Рио 1,6 проходил раньше на пол года в апреле ТО-10.000 вышло почти 1400грн. так что цены ТО на Мазде демократические
«Сердце мое принадлежит эмоциональному родстеру Mazda MX-5, а в обычной жизни я предпочитаю практичные кроссоверы – конечно, Mazda CX-7», – так мне заявил пару лет назад во время интервью Тьерри Гийемо, президент Mazda France.