Итак, долго выбирал себе новое авто, условия были - дизель (экономия), клиренс, полный привод и достаточная вместительность. До этого было - жигули 4-ка, мазда 3, хонда аккорд. Часто езжу за город где дороги плохие, вот и возникла необходимость в более проходимой и вместительной машине. Смотрел - Subaru Outback, WV Tiguan, Hyndai IX 35, Nissan X-TRAIL (тот что квадратный, нового еще не было на время покупки), Ford Kuga, KIA Sportage и собственно СХ-5. Выбирал долго, но было приятно и интересно :). Авто купил в сентябре 2014. Выбор пал на Mazda CX-5 2.2 дизель, комплектация "Премиум". На сегодня проехал пока что 4000 км. После хонды шумка похуже, пришлось сделать ее в дверях и моторный отсек. Что в машине нравится - экономичная и очень динамичная. Расход реальный - по городу 8 литров. Трасса + город 7 литров. Трасса 5-6. Смотря как нагрузить, как ездить и какое топливо лить. Я заправляю только премиум дизель, на этом лучше не экономить. Двигатель современный, евро 6 все таки... Тяга отличная, турбо ямы нет - стоят две турбины. Управляемость хорошая, как у легкового авто. Ходовая - реально сбалансирована хорошо, упругая. Ямы глотает хорошо, иногда хочется и помягче, но наши дороги сами понимаете.. и тогда управляемость будет уже не та. Места в салоне более чем достаточно, сзади помещаюсь сам за собой (рост 190 см). Багажник не самый большой в классе, но хороший. Ещё одно преимущество - заводской автономный электро отопитель. Пока холодов больших не было еще, но при температуре около 2 градусов за бортом, тепло становится в салоне через 3 минуты. Быстрей чем от бензиновых машин :) Как заводится зимой, еще предстоит узнать. Буду отписываться по мере возможности. Отдельно хочется сказать про систему Стар-Стоп - очень хорошая вещь, настроена по уму. Машина глохнет только тогда, когда этого хочет водитель, а не просто при полной остановке. То есть, чтобы машина заглохла, при остановке, нужно дальше продавить педаль тормоза. Про остальные функции рассказывать не буду, много их, все интересные и довольно полезные. Будут вопросы - задавайте. Также сиденья - удобные, ездил в Харьков недавно, ехал 4 часа без остановки, не устал!!! (на хонде аккорд, через 2 часа езды начинала затекать правая нога). Шторка багажника поднимается вместе с дверью, очень продуманно и удобно, зачет инженерам :). Из недостатков могу выделить следующее, трясутся боковые зеркала при скорости от 80 км-ч. Не смертельно, но все же. Дизельный двигатель шумней чем бензиновый :). Еще центральный подлокотник не настраивается по вылету. Обзорность в машине общая хорошая (боковые зеркала на дверях, помогают). Однако боковые стойки все таки широкие, мешают, надо быть внимательней. Пока машина новая, радует во всем, будем смотреть дальше :).
Минусы автомобиля:Шумка.
Трясутся зеркала.
Нет регулировки центрального подлокотника.
Боковые стойки (обзорность).
Через 11 мес. и 21 дней Андрей дописал: Ну вот, прошло немного времени, чуть больше года. Проехал уже более 30 тысяч.
Уже можно немного дополнить, рассказать, как говорится сделать определенные выводы :)
В общем, машиной остался доволен, рад что выбрал именно Мазду.
Покатался я по европейским автобанам, в часности в Германии разгонял авто до 200 (дальше не стал, не видел смысла, хотя казалось сможет больше паспортынх:) ). Машина легко набирает скорость, даже после 140, что приятно удивило. Хорошо держит дорогу, учитывая что это кроссовер, очень достойно, сташно не было :) Касательно шумки, до 110 км\ч в машине комфортно. Все что выше, уже начинаются аэродинамические шумы от зеркал и от дороги (колес).
Все функции и опции в машине работают на ура, ничего нет лишнего, даже система слепых зон, которую я поначалу считал баловством очень хорошая вещь, в первую очередь для гарантированной безопасности маневра. Поворотные фара вообще огонь, в темное время суток, в поворотах просто мега вещь, очень быстро работают. На дальняках машина отлично себя показала, комфортно, сидения удобные убедились. По поводу бездорожья, ездил по среднему. Грязь и глина - машина гребет отлично, но перестраховался газом на скорости (отключал ESP и тогда мотор не глушит, а тяги дезеля за глаза хватает), ибо резина летняя совсем шоссейная. Из недостатков-нюансов для меня лично:
Еще понял, что хотелось бы потолще руль, немножко не хватает. Также нет отдельной кнопки закрывания всех\водительской двери. То есть либо все открыты или закрыты. Про трясущиеся зеркала я забыл, уже даже не замечаю, это просто особенность которая не влияет на восприятие. К подлокотнику привык, в принципе хватает.
Мотор только радует, динамика замечательная. Расход для полноприводной машины с такой мощностью, тоже устраивает. В городе 7-8 литров (смотря как катать, уже писал), при самом плохом раскладе было 9,3 литра, это если топить или пробки сильные. Трасса до 110 км\ч - 6,8. 90 км\ч - 4.3-5.5. В городе помогает экономить система старт-стоп, которая работает очень умно. Зимой заводится на ура, с пол оборота. Меняю только масло в моторе с фильтром, саллоник, воздушный пока только чистил. Также по книжке уже пора менять топливный. В общем только расходники. Касательно корбки - очень доволен, быстро реагирует на твои желания, особенно это важно при обгонах на трассе. Ходовая не пробивается, ездил уже по Ивано-Франковской области, также Днепропетровской (там где дорог нет), машина отлично себя показывает.
Пока не ездил по бездорожью, не было возможности только пересеченка, этой зимой обязательно испытаю и отпишусь фото добавлю, пока нет красивых спасибо машина пока только радует, уже 8500 проехала одно удовольствие ездить
Не давно вернулся из России и Белоруссии, был в морозах -20. Машина заводилась с пол оборота прогревается очень быстро, буквально так - завел, постояла 5 минут, сел поехал и через 2-3 минуты уже тепло начинает идти, автономный отопитель - вещь! Даже забываешь что дизель у тебя)) в России качество дизеля - плохое. Сразу почувствовал после первой заправки по работе двигателя, однако через время, Толи он перестроился под это топливо, но стал работать как обычно никаких чек энжин не выскакивало (у моего брата Субару аутбек дизель, у него сразу выскочила эта надпись после заправки в России). По снегу машина идет шикарно, система стабилизации очень грамотная у меня липучка (бриджстоун близзак вс70), на льду как разогреется хорошо себя ведет, но конечно без фанатизма, надо понимать за два дня пришлось проехать 2300 км и могу с уверенностью сказать что эта машина для дальних дорог очень комфортна, сидения просто 5+. Тяга для обгона просто отличная (звук мотора по ощущениям - какой то V6 объемом 3,5 литра - просто балдею), самое приятное нет провала после 3 тысяч, тяга до красной зоны спасибо второй турбине пока по глубокому снегу не ездил, не было его оффроад в будущем обязательно тоже сделаю обнаружил нюанс, на морозе если ехать по плохой дороге при скорости от 20 до 60 км/ч, лобовое стекло немного "гукает". Однако если едешь больше 60 тишина на любой дороге, даже убитой Но это не напрягает, прочитал на форумах, это особенность машины зимой
Вы где обитаете, что у Вас снега еще не было??-))) Расход в городе обычный сколько, РЕАЛЬНЫЙ ОТ ВЛАДЕЛЬЦА, и сейчас при прогревах, пробках, снежной кашей со скоростью 20-40 км/ч и пробуксовками? Какое топливо льете? В смысле чье? Передний малый свес еще не мешал? Общий пробег? Первое и второе ТО? Стоимость. И самое главное - недостатки? Спасибо!
Во-первых, я пишу от себя, свой опыт, пока еще маленький, но зато как есть. Пока вроде как смотрю в окно, обитаю в Киеве 06.12.14 снег лежит только на обочинах и то мало, дороги в основной массе - без снега, то есть сухие условно Ездил по России и Беларуси центральной (снег местами только в лесу), так там тоже снега мало было Вот когда будут на дорогах сугробы, или хотя бы 20-30 см снега, тогда и скажу что-то, а пока как есть. Может в Вашем городе много снега, я не знаю Расход реальный в городе, экономный стиль езды - 7,1-7,3 литра. Средний стиль езды - переодически топить - 8,3-8,8. Если постоянно топить и гонять 9-9,5 литров. У меня честно скажу, больше 8,6 среднего расхода за две недели не получалось, я в основном спокойно езжу, иногда люблю пришпорить Вот именно сейчас зимой без снега (как я писал выше) у меня средний расход 7,2 по итогу 3800 пройденных км, это 50 трасса и 50 город.Могу сделать фото приборки. Плюс все зависит на какие расстояния выкатаетесь, если на короткие - расход всегда будет выше. Повторюсь, каши я еще не встречал на дорогах, с пробуксовками не ездил, ну только если местами лед. Топливо лью ОККО дизель ПУЛЬС, ШЕЛЛ дизель В-ПОВЕР. Передний свес еще нигде пока не мешал, потом еще будет видно. Общий пробег 8500,писал выше)Машине еще и три месяца нет полных)) ТО первое по книге - 10 000. Пока рано.
Недостатки конечно есть, как и во всех абсолютно машинах. Но они не значительные. Шумка молгла быть лучше (просто у европейцев все таки она лучше), Зеркала боковые немного вибрируют (однако я уже привык и даже не замечаю), стойки боковые широковаты, в остальном обзор хороший.намного лучше нежели был в аккорде. И вот еще при минусе на улице как писал немного стекло в углу "шумит", но это при условии плохой дороги очень+ скорость от 20 до 60, а так тишина полная)) парадокс Но плюсов намноооогггоо больше, да и такие, что эти минусы уже не кажутся минусами Пока очень доволен машиной, рад что выбрал именно СХ-5. Реально экономичней, динамичне других дизелей. Управляемость отличная, подвеска упругая и максимально комфортная как для такой управляемости. Особенно после аккорда, он был очень жесткий... На любой вопрос отвечу, спрашивайте. Я не буду придумывать, пишу как есть.
Спасибо за ответы. По снегу странно. Недели 2-3 назад в новостях показывали полно снега в Киеве. Потом дня через 4 у нас, Днепропетровск, выпало много. Ночью доходило до -19. Днем 7-10 мороза. Дороги очень скользкие местами. Но то, как говорит Маркевич, "То такэ".-))). У самого стоит выбор. Хочу поменять своего Туксона на новую. Жрет очень много - 16,5 л сейчас бенза. Мечтаю о дизеле, но страшно в связи с нашими иногда морозами. пусть они около -25 бывают не часто, но я на машине работаю и без выезда никак, потому страшновато. Но надо расход уменьшать да и тягучесть дизеля нравится. Вы сами когда выбирали тесты проходили на машинах из которых выбирали? Это очень важно. У меня выбор, перечислю по степени предпочтения,
CX-5, Тигуан, IX-35, Спортейдж, Куга. Только дизель и только автомат. Поэтому новый Икстрейл не расматриваю, нет у них автомата. Удачи на дорогах и приятного вождения!!!
Тест драйв делал на всех авто что перечислял в отзыве. Когда я выбирал, в конце мук выбора остались (корейцы отпали) - Тигуан, Куга и СХ-5. Тигуан очень хорошая машина, рулится отлично, шумка неплохая и подвеска упругая. но: расход у нее больше на 1-2 литра. Багажник реально меньше и кажется маленьким после куги и сх-5 (хотя по паспорту даже больше, не понимаю как немцы меряли его) сходите сами в салон посмотрите. И.. Цена, Тигуан дороже намного с той же примерно комплектацией. Что касательно куги, тут все сложней было. Нравилось - расход как и в сх-5, управляется куга по моим ощущениям лучше всех. Рейлинги на крыше, регулируемая спинка сидений заднего дивана, багажник как и в мазде примерно. Подвеска похожа на маздовскую, но более жесткая. Шумка лучше чем в сх-5. Но почему я выбрал все таки сх-5: я делал три тест драйва и мазды и куги (в разных салонах). Во всех кугах что то скрипело (хотя машины прошли 200-400 км) в первой центральный тунель хрустел, в другой передняя панель стучала, а в третьей слева в водительской двери как буд то, что то отвалилось))сборка у всех - Испания. На мазде во всех - тишина. Также присутствие турбо ямы, вначале шквал тяги а потом после 3 тысяч провал. Педаль тормоза слишком высоко по сравнению с газом, надо сильно переставлять ногу. плюс коробка повер шифт как и дсг фольсвагена, всё же хуже по надежности и это факт, почитайте форумы)) в отличие от классической гидро как на сх-5. Хотя ломается все
Я тоже боялся дизеля, но теперь не жалею, наоборот рад. Главное соблюдать три условия - заправляться хорошим топливом хотя бы 80% времени эксплуатации авто. Хорошие свечи и хороший аккумулятор. И будет заводиться и при -30 и -4 В сх-5 кстати он большой не зря же система старт стоп в дизеле а вообще я считаю что все машины достойные, каждому что то свое понравится. Смотря кому что надо. Советую вам идти на тест драйв и все поймете
Сейчас цены висят Мазда почти 609000 грн, а Тигуан 601200грн. В Тигуане есть еще одна комплектация за 687700грн., но разница в цене за окрашенные бампера и биксенон слишком большая. Размер багажника для меня имеет значение, а значит Тигуан уже проигрывает. Что-то я Кугу рассматривал в последнюю очередь, а теперь обращу внимание серьезней. Вообще как соберусь, потестю все конечно, но боюсь это уже будет ближе к весне. Может модели 2014 года будут со скидкой, а еще больше хочется, чтобы доллар припал-))). А Вы время от времени пишите все нюансы эксплуатации. Зима, ТО и так далее. Спасибо!
У меня тоже выбор стоит между Кугой иCX5. Только Куга на ручке. Не понравился павершифт, да и расход больше. CX - просто ракета. И расход на автомате такой же как у Куги. Но шумка похуже. Хочу вас спросить делали ли вы шумку и во сколько обошлось? Зеркала можно как-то уплотнить? Какую размерность зимней резины вы ставили? Больше склоняюсь к Мазде
Шумку делал только - все двери, передние арки\крылья, моторного отсека. Обошлось - 4728 грн. По поводу зеркал, начитался форумов, народ уже и менял их... в общем решил не трогать. А сейчас признаюсь, даже не замечаю этого (хотя вначале напрягало), так как с практической точки зрения не мешает. На зиму купил диски и резину R17 225 65. Думал будет мягче стоковой R19, однако я разницы особой не заметил. Чему был удивлен)) Куга тоже хорошая машина, как раз в итоге между ними и выбирал))) Но механика по пробкам для меня - не вариант.
Расскажите подробнее про автономный отопитель. Спрашивал у манагера в салоне Мазда,он ответил что такого нет.В описании комплектации тоже нет. У дизельного Рав 4 есть отдельная клавиша ускоренный прогрев салона,а как здесь?
Видимо манагер не слишком осведомлен... Мазда не заявляет об этом и не кричит, но он есть. Он работает в автоматическом режиме, если надо обогревать салон - он обогревает. Никаких кнопок нет, поэтому о его существовании вы можете даже и не знать)) У меня есть по дизельном СХ-5 брошюра, в котором описываются интересные подробности, об автономном отопителе в частности. По крайней мере в Украине, они идут с ними За другие страны не могу отвечать. Могу на мыло скинуть брошюру. Удачи
С Новым Годом!!! МИРА нашей Украине!! Меня тоже интересует автономный отопитель. Что это, откуда взялся и принцип работы какой? Кроме того расскажите поведение машины при нынешнем снеге и при -20-25 град. Как проходимость? После того как у нас 29-го навалило снега, 30-го со двора выехал только я на своем Туксоне. Даже ИксТрейл застрял, хотя я думал, что у них проходимость лучше. Но тут видно или резина его подвела или водила такой был. Скорее второе, т.к. буксовал нещадно и в итоге таки засел. Ну так как Ваша Мазда гребет? Заранее спасибо!
С прошедшими праздниками и вас! Автономный отопитель в мазде (Электрический РТС-обогреватель) - электрический, то есть, пока нет тепла от двигателя грубо говоря, работает он - отопитель. Для того чтобы быстрей начался прогрев салона, это действительно помогает)) В минус 15 через 5 минут уже начинает идти тепло в салон. Принцип работы его простой, завел машину и все, он работает если требуется отопление, все автоматически и ничего не надо нажимать. Вы о его существовании можете и не знать У меня есть брошюрка, в которой описывается в кратце об этом отопителе и что он ставится именно на дизельные CX-5, могу скинуть на мыло кому надо)) Просто видимо продавец не знает о нем)) У нас в Киеве снег был немного совсем, сейчас уже растаял и +5 на улице... В общем пока не могу сказать о проходимости, жду снега или оффроад Вот такие пироги. Сейчас проехал 9988 км, записался на ТО, пока все хорошо, машина только радует.
Здравствуйте, спасибо за отзыв и интересную информацию. У меня тоже мазда с дизельным двигателем. Машиной очень доволен. Купил в конце октября, пробег пока 5500км. Хотелось бы посмотреть брошюрку про автономный отопитель. Если можно, можете скинуть мне на почту kd83m@mail.ru Удачи Вам!
Здравствуйте! Замечательный автомобиль, а вкупе с дизельным двигателем вообще один из лучших в классе (если не лучший). Сам катался,- мне очень понравился, хотя до этого никогда не считал себя приверженцем дизелей. У Мазды он оказался очень неплохим. Собираюсь тоже приобрести эту машину и буду очень признателен, если Вы и мне на электронку скинете вашу брошурку: sergfomenko@gmail.com. Машина пусть только радует, и ни гвоздя, ни жезла!
Хотел бы спросить - расскажите, пожалуйста, про первое ТО. Если уже сделали, во сколько обошлось? Что именно делали? Я тоже скоро буду собираться та ТО. Удачи вам!
ТО делал на своей станции. Заменили масло и фильтр. Остальное ничего не потребовалось менять, все в порядке. Сейчас проехал уже 13500 км, машина только радует, все отлично. Оффроад сильный пока не удалось испытать, в остальном все нравится. Хочу заметить, что недавно Мазда объявила об обновлении прошивки для двигателя - даёт улучшение заводки зимой. Официалы сделали это бесплатно. Удачи на дорогах всем!
vladdov, Конечно есть. Более того у СХ-5 есть штатные места для установки поперечин (на которые уже можно ставить бокс). То есть отсутствие рейлингов, никак не мешает и не усложняет установку. Поперечины в свою очередь есть от разных производителей - THULE, Whispbar и другие...
ivin, на даний момент 01.19 також є власником даного авто, ніяких проблем не має і не було. Працює як годинник))) тьфу тьфу тьфу. дуже задоволенний що обрав саме Мазду.
Дякую за відповідь. Який пробіг? де заправляєте дизель? авто вже більше 4 років, щось по ремонту взагалі робили? Зараз розглядаю купити таке авто б.у. (80-90 тис пробіг), на що вартує звернути увагу?
Впервые мы познакомились с Mazda CX-5 в марте 2012 года. Но спустя год японская компания нашла повод заставить нас по новому взглянуть на этот автомобиль - провела небольшой фейслифтинг модели и оснастила ее новым мотором Skyactive G объемом 2.5 литра (точно таким же, как на новой Mazda6). Поэтому мы с радостью приняли приглашение от Мазда отправиться в Крым, чтобы на горных серпантинах выяснить, на что способен кроссовер с новым «сердцем» и какие еще изменения и новшества можно найти в условно втором поколении Mazda CX-5.