Mazda CX-5 2015 Mazda CX-5 2015

Mazda CX-5 2015

Mazda 6 и Mazda CX-5. Двойной рестайлинг

Рассказать друзьям:

Как мы писали в нашем репортаже с Женевского автосалона 2015, Mazda представила сразу несколько интересных новинок, которые сразу же после дебюта отправились в дилерские центры по всему миру. И первой до нас добралась обновленная парочка: седан Mazda6 и кроссовер CX-5. Украинский импортер марки решил презентовать их журналистской братии без промедления и мы отправились в небольшой автопробег по Западной Украине.

Первой выпала честь знакомиться с обновленной "шестеркой", которая, как и прежде, представлена в кузове седан и универсал. Но знакомство с последним давайте отложим несколько на попозже, а сейчас изучим, чем же отличается рестайлинговый седан и как это повлияло на его драйверские качества. Только сразу отмечу, что фокусироваться будем только на том, что подверглось изменению, обо всем остальном вы сможете прочитать в нашем первом подробном тесте Mazda6.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Внешний вид

Традиционно для программы рестайлинга, применяемой в современном автомобильном мире, японцы начали с внешности. Вот только сколь-либо серьезных изменений внедрено не было - облик "шестерки", выполненный в соответствии с дизайнерской философией Kodo гармоничен, пропорционален и по-прежнему современен. Главные изменения коснулись передней части - здесь новое наполнение фальшрадиаторной решетки в виде большего количества горизонтальных планок, более массивная хромированная ее окантовка снизу и иная оптика с новым рисунком внутри, включая противотуманные фары.


Далее по законам жанра следуют новые колесные диски - в нашем случае это их иная окраска - и расширенная цветовая гамма. Теперь в цветовой палитре добавился богатый серо серебристый цвет Sonic Silver Metallic. В нем и на новых «тонированных» 19-дюймовых дисках Mazda6 смотрится солидно и презентабельно. Спешу успокоить поклонников марки – фирменный презентационный насыщенно-красный Soul Red никуда не делся и по-прежнему доступен. Вот и все новшества! А ведь благодаря дизайну, приданому автомобилю дизайнером Акира Таматани, шестерка действительно пока что не нуждается в более радикальных изменениях.


Интерьер

В интерьере изменений больше и заметны они сразу даже тем, кто сидел в «шестерке» всего несколько раз. Передняя панель была полностью переработана и сейчас получила иной, более презентабельный вид. Дизайнеры избавились от былой громоздкости, ведь раньше «торпедо» была достаточно высокой и визуально «воровала» свободное пространство. Теперь же она стала пониже, более округлой, появилась фактурность, а декор стал богаче. Тут и вставки под металл, и кожаная обшивка, да и линии плавные, округлые. Посвежевшая панель приборов обзавелась вспомогательным проекционным экраном, куда выводится скорость, подсказки навигации и режим адаптивного круиз-контроля. Спрятать его во время движения нельзя, можно только отключить вывод на него информации.

Был установлен и новый экран мультимедийной системы, который теперь выполнен в стиле планшета. Впервые мы познакомились с ним в Mazda3 и тогда и он, и сама MZD Connect нам очень понравились. По сути, здесь установлена точно такая же, и мы не остались разочарованными. На удачно распложенный 7-дюймовый экран (он совершенно не перекрывает обзор с водительского места) выводится может быть выведена любая информация – от показаний частоты радиостанции до картинки камеры заднего вида и карт GPS-навигации. Успех системы базируется на трех китах: быстрой работе, хорошей визуализации и продуманной логике управления. Как и в «тройке», сенсорный экран блокируется, как только автомобиль начинает движение, и управлять мультимедийкой становится возможным только с помощью джойстика. Странным такое решение кажется лишь на первый взгляд – манипуляции пультом управления, который находится на центральном тоннеле, меньше отвлекают от дороги и интуитивно понятны. Кстати, до презентации ходили слухи, что экран-планшет сделают складывающимся. На практике это оказалось не так – он стационарный.


Центральный тоннель также во многом изменился и стал выглядеть интереснее. Появившийся режим «Спорт» для бензиновых версий с «автоматом» оформлен в виде отдельной перекидной клавиши, упомянутый пульт управления мультимедиа сделали красивее. Кочерга стояночного тормоза теперь осталась в прошлом – ее заменила элегантная клавиша электропривода. Это решение дало больше свободы дизайнерам, которые сделали тоннель восходящим, с красивыми боковинами и большой шторкой, прикрывающей подстаканники по центру. Вот только с удобством облакачивания вышла в буквальном смысле промашка: непосредственно подлокотник находится далеко, и локоть до него не достает, а опереться на боковины непросто – рука все время соскальзывает.

Из приятных мелочей отметим более крупные карманы в картах передних дверей, вмещающие теперь не только бутылку. Второй ряд каким-либо доработкам не подвергался, поэтому для задних пассажиров все осталось по-прежнему.

Таким образом, в ходе рестайлинга были улучшены и доработаны те моменты, которые требовали этого больше всего. Как говорится, все по делу, и в какой-то мере это можно назвать и работой над ошибками.

В движении

Сердцем Mazda6 по-прежнему являются бензиновые двигатели семейства SkyActiv объёмом 2.0 (165 л.с., 210 Н/м) и 2.5 (192 л.с., 256 Н/м). И скажу вам по секрету, что мне удалось выяснить о скором появлении на нашем рынке дизельного двигателя 2.2! Произойдет это во второй половине этого года, и доступен он будет как с «механикой», так и с «автоматом».

В ходе пробега нам досталась более мощная бензиновая версия, чему мы откровенно обрадовались – достаточная мощность и крутящий момент как для такого седана, позволяли уверенно себя чувствовать и на трассе, и на карпатских серпантинах. Очень кстати пришелся и спортивный режим – это именно то, чего раньше не хватало «шестерке». Надо ехать быстрее? Щелкнул перекидной клавишей и «взбодрил» машину.

Подвеска подверглась минимальным изменениям – были пересмотрены характеристики амортизаторов и изменена конструкция втулок нижних рычагов передней подвески. Ощутить это на ходу не возможно, но нам понравилось, как даже на 19-дюймовых колесах седан боролся с существенными изъянами карпатских дорог. Мы ожидали от него большей жесткости и тряски!

А вот работа электронных ассистентов незамеченной не осталась. Стоит автомобилю вывалиться за пределы полосы, как тут же система предупреждает вас звуковым сигналом и вибрацией на руле. Отличная помощь для зазевавшегося водителя! Но кроме этого система Lane Keep Assist умеет и слегка подруливать, фактически неощутимо помогая удерживать автомобиль в полосе! Зачастую этот процесс незаметен, а иногда кажется, будто машина попала в колею, набитую большегрузами. Как и положено, водитель при всем этом в процессе управления остается главным, а при желании LKA можно и вовсе отключить.

Еще одной умной фишкой являются адаптивные светодиодные фары головного света. Они состоят из четырех независимых блоков, которые умеют корректировать свет так, чтобы не заслепить «дальним» встречных, если они появляются, а также попутные машины. Также система умеет менять угол ближнего света и корректировать световой поток, расширяя его на угол до 180 градусов, например, чтобы лучше подсветить обочину. Такие же фары, кстати, не так давно стали устанавливать и на Mercedes-Benz. Вот жаль только, что в яркий солнечный день проверить работу головного света нам не удалось.

Ну напоследок инженеры уделили внимание шумоизоляции, улучшив ее «по кругу»: больше шумоизолирующих и вибропоглощающих материалов стало в дверях, крыше, днище, моторном щите и задних арках. Мы хоть и не специалисты-акустики, но по ощущениям стало действительно тише.

В итоге

Прощаясь с обновленной Mazda6 смотрим на экран борт-компьютера. Цифра довольно приятная – в комбинированном цикле, с частыми обгонами и быстрой ездой мы привезли расход в 8.5 литров на сотню километров. Подводя итог скажем, что столь скорый рестайлинг, всего спустя 3 года после выхода в свет, понадобился Mazda не только, чтобы подтянуть «шестерку» к актуальному стилю всей модельной линейки, но и приблизить ее к вожделенному премиум-сегменту.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai SonataHyundai Sonataнет ценыSkoda SuperbSkoda Superbнет ценыOpel Insignia NotchbackOpel Insigniaнет ценыFord Mondeo SedanFord Mondeoнет ценыVolkswagen PassatVolkswagen Passatнет цены
Toyota CamryToyota Camryнет ценыHonda AccordHonda Accordнет ценыMazda 6 SedanMazda 6нет цены

Но и все проделанные доработки оказались кстати и пошли ей на пользу. Да и электронные ассистенты лишними не будут. Так что нас ждет продолжение борьбы с извечными конкурентами в виде нового Volkswagen Passat, Toyota Camry, Honda Accord, Skoda Superb (топ-5 сегмента по итогам 2014 года), а также подоспевшего нового Ford Mondeo.

Mazda CX-5

Продолжая знакомство с обновленным модельным рядом Mazda, направляемся к кроссоверу СX-5. Эти две модели презентовали одновременно еще и по той причине, что список их доработок во многом схож. Это небольшие косметические новшества, несколько облагороженный салон и фактически таки же улучшения по технической части.


После рестайлинга кроссовер приобрел внешность схожую с новыми седанами третьей и шестой серии. У машины обновилась оптика, бампера и решетка радиатора. Кроме того, новинка отличается 19-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и расширенной цветовой гаммой кузова, в которой теперь два новых цвета. Уже упомянутый нами серебристо-серый и коричневый Titanium Flash Mika. Чтобы изменения были более наглядными, вот вам фото для сравнения:

Набор изменений по салону также очень схож, вот только «торпедо» здесь не стали менять так радикально. Ограничились инсталляцией такого же нового, как у «шестерки» монитора, и системы Mazda Connect, новым блоком климат-контроля и доработали элементы декора по мелочи. Центральный тоннель получил дополнительный подстаканник и удобный подлокотник, под которым прячется более вместительный бокс. Ручник также стал электро-механическим, а рядом с селектором КПП появилась клавиша спортивного режима. Но только для бензиновых версий! Поэтому в дизельной, которая нам досталась, мы всей его прелести – а такого режима действительно коробке не хватает – мы ощутить не смогли.


А вот дизель 2.2 на 175 л.с. все так же хорош! Еще раз расписывать про его работу и поведение машины в целом смысла нет – совсем недавно мы изучили Mazda CX-5 в деталях, да еще и сравнили с Toyota RAV-4. Система помощников в движении также полностью повторяет такие, что установлены на «шестерке»: адаптивный головной свет, система слежения за полосой и рядностью движения и система предупреждения столкновений, работающая на скорости до 30 км/ч. Также не оставили и без внимания акустический комфорт – шумоизоляция была улучшена во многих кузовных элементах.

На мой взгляд, все эти новшества не так уж и были нужны CX-5, но оставаться в стороне от модельного ряда все же нельзя. С другой стороны, все проделанные доработки позволяют говорить о кроссовере, как более технологичном и безопасном, а это хороший аргумент в конкурентной борьбе, которая в сегменте кроссоверов традиционно плотная.

24 апреля 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва CX-5

git  

Оба экземпляра очень приятные , но 6я просто красавица и внутри и снаружи , салон в этой комплектации у 6й просто .....хочется присесть, потрогать ,покататься. Все как я люблю , чёрное и в прострочке ))) Зачет Мазде однозначно !!! Редакции спасибо за работу.

+8-1ОТВЕТИТЬ  
Intruder  

Внутри шестёрка очень напоминает БМВ, смотрится классно!

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация